Примечание переводчика знаю об этой проблеме не по статьям сам боролся с ней целый год!

Примечание переводчика знаю об этой проблеме не по статьям сам боролся с ней целый год!

Примечание переводчика: знаю об этой проблеме не по статьям, сам боролся с ней целый год!…

Я получил много писем с описанием проблем с подачей топлива от владельцев Virago со всего мира, но наиболее часто встречающийся сценарий такой: «Я купил этот великолепный байк, он был 1982 г.в. с пробегом всего в 13 миль, выглядел как новый, но владелец все равно купил другой.» Следующий шаг был такой: «Байк ехал отменно … первые 20 миль, а потом вдруг стал глохнуть, и, наконец, совсем помер… теперь я даже не могу его завести. Что я не так сделал? Я его выжал как лемон и он кончился, или что?»

Мой ответ всего такой: «Вероятно нет».

Итак, как я говорил, я получил много писем, но то были лишь комментарии от пользователей, которые не стали разбираться в проблеме, а отдавали свои аппараты в сервис, где их оживляли. А ведь все гораздо проще, чем кажется. Вы покупаете байк, который некоторое время стоял в гараже, прыгаете на него и хотите оторваться по полной программе. А о том, что происходит внутри топливной системы вам пофигу.

Первое, что я могу заявить со всей ответственностью — это то, что предыдущий владелец сто пудов не ухаживал за своим мотоциклом, пока он стоял в отстое (в гараже/на стоянке/итд). Он не чистил топливную систему все это время, скорее всего, байк мог стоять в плохо проветриваемом помещении. Бак — железный, он корродирует. Бензин — не идеальный. За время стояния в гараже, множество мелких очагов коррозии внутри бака разраслись.

Мелкая пыль из ржавчины растеклась по топливной системе сразу же, с первыми попытками завести двигатель. Пока байк стоял, дерьмо было только на дне бензобака. Теперь оно везде.

Байк умер после 20 миль? Понятно, почему! Мусор из бака вместе с бензином поступил в карбюраторы, он мог забить иглы в поплавковой камере, так, что бензин либо совсем не поступал в камеру, либо лил непереставая, заливая свечи. Второй вариант: мусор забил воздушный клапан топливного бака. Вакуум — это то, что заставляет карбюраторы подсасывать бензин, когда бензина становится меньше, насос качает новый бензин из бака.

Если бензин не будет поступать свободно, за что и отвечает воздушный клапан, мотоцикл никуда не поедет.

Даже если вам кажется, что байк в идеале, блестит наполированный, и все такое, вполне может быть, что его давно никто не заводил, и тем более не проверял бак. Позаботьтесь об этом ВЫ! Проверьте бак перед покупкой. Гарантирую, что он не идеален. Однако, стоит ли отказываться от Virago из-за этой проблемы? Ни в коем случае!

Можно отдать свой байк в сервис, а можно самому заняться очисткой топливной системы. Чистка карбюраторов после покупки — святое дело для каждого байкера. После этого у вас не будет головной боли. Первые 5-6 тысяч миль.

А это не мало!

Дополнение, присланное Бобу Ритклифу: Я слышал много историй о том, как у Virago отрубается один цилиндр, так вот: я «потерял» оба. У меня Virago 700ccm 1986 года, только с 1988 года он проехал не более 900 миль. Я хранил байк в гараже, чистом и сухом. Где-то через два года после покупки, я начал чувствовать, как время от времени мотоцикл теряет мощность — как-будто, открубается то один, то другой цилиндр.

Я, конечно, не превышал скорости, не «загонял коня». Он просто перестал ехать и все. Меня посетили сомнения насчет свечей: сдохли! Однако, свечи оказались чистыми и вполне работоспособными. Двигатель при этом не заводился.

История повторилась через пару недель.

Теперь настало время узнать точно, в чем же проблема: в свечах или в топливной системе. Я взял неоновую лампу и подсоединил ее в параллель со свечей. Запустил двигатель и поездил вокруг некоторое время. Все работало исправно, энергии хватало для свечения лампы, перебоев с подачей искры не было.

Сняв карбюраторы, я почистил их. Заблестели как новенькие! Но эту часть работы я ненавижу больше всего. Не хотелось бы к ней возвращаться.

Затем я подключил топливный шланг напрямую к карбам, минуя топливный насос. Каково же было мое удивление, когда я увидел ПОТОК КРАСНОВАТОЙ ГРЯЗИ ИЗ БАКА! Это была ржавчина. Все это дерьмо шло прямиком ко мне в карбюраторы.

Опаньки!

Я не знаю, как долго стоял мой байк в гараже перед тем, как я его купил. Возможно, предыдущий хозяин ни разу не соблюдал правила хранения. Бак весь покрылся ржавчиной изнутри. Мелкие как пыль частицы попали в мои карбюраторы, и накопились в самом тонком месте — в канале иглы поплавковой камеры.

Я открыл карбюраторы. Тронул иглу, она вновь начала ходить вверх и вниз без проблем.

Я снял бак, осушил его и стал чистить с помощью многих специальных жидкостей.

«Библия и ее перевод». Лекция Андрея Десницкого

Я потерял НЕДЕЛЮ за этим занятием!.. Затем я подверг бак сильной встряске и обработал его садовым распылителем (сильным потоком воды я вымыл практически все отложения со стенок). Добрые полчаса после этого я сушил бак.

После того, как я вернул бак на место, я больше не испытывал проблем с провалами и остановкой цилиндров.

Дополнение, написанное переводчиком: С этой проблемой я столкнулся при покупке: предыдущий хозяин байка решил избавиться от него, так как полагал, что двигатель скоро помрет. Он даже придумал байку, о том, что-де «мусор там, в карбюраторах… забивается… не едет». А он был очень близок от истины!

Ни в одном сервисе мне не смогли поставить правильный диагноз: почему иногда отрубается передний котел. Я всегда подозревал грязный бак, но все-таки были смутные сомнения по поводу зажигания, свечей, колец… В Байкленде все свелось к «У вас рассинхронизированные карбюраторы», в Панавто «Да тут все надо менять: карбюраторы, прокладки… вобщем, баксов на 700», и так далее.

В действительности, бак действительно оказался чрезвычайно загаженным, и стандартный ямаховский фильтр тонкой очистки не мог справиться с мелкими как кварцевый песок частичками ржавчины. Пришлось поставить дополнительный фильтр супер-тонкой очистки, обошелся от всего в $3. Ну, и конечно, бак был вымыт и обработан. Однако, через полтора года, этим летом, история повторилась.

Через 5000 км с момента чистки симптомы повторились.

Как происходит засорение: пока бак полный, частички грязи равномерно распределены в объеме бензина и не могут образовать пробку в поплавковой камере. Однако, как только количество бензина в баке снижается до резерва (для моей вираги это 1,5 литра), на меньший объем топлива приходится больше мусора. Мусор чаще и чаще засасывается топливным насосом в карбюраторы. И, наконец, забивает канал, по которому ходит игла в поплавковой камере.

В моем случае, игла перестала ходить в положении «Открыто», и бензин непрерывным потоком шел в карбюратор, переполняя его. Установка дополнительного фильтра до переднего карбюратора исправила положение. Дело в том, что отрубается именно передний карбюратор, так как передний цилиндр у Virago кушает больше, чем задний.

Чистка или замена на новый нижнего бензобака (для тех, у кого их два) спасет отцов русской демократии на 100%. Я же планирую полностью избавиться от старого жестяного и поставить новый — пластиковый бак, одновременно увеличив его объем до 10 литров.

На базе статьи Bob Ratclife, Whitehorese Chapter, Vurago Owners Club

Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работе

Примечание переводчика знаю об этой проблеме не по статьям сам боролся с ней целый год!

Похожие записи